Как поменять салонный фильтр на Тойоте Королла

Для работы двигателей современного автотранспорта необходим чистый воздух без пылевых частиц, так как для образования топливовоздушной смеси правильных пропорций используются очень точные прецизионные механизмы с диаметрами форсунок и жиклеров в десятые доли миллиметра.

Салонный фильтр

Не секрет, что состав атмосферы большинства городов Мира далеко не идеален. В нем содержатся и частицы пыли, и газообразные вещества — вредные для человека испарения отходов промышленных предприятий и, конечно, выхлопные газы.
Наибольший вред человеческому организму наносят:

  • угарный газ;
  • диоксид и триоксид серы;
  • углеводороды, в первую очередь метан;
  • угольная сажа и пыль, состав которой зависит от вида почвы и типа застройки;
  • специфические аэрозоли и газообразные вещества вредных производств (например цементных заводов, медеплавильных, нефтеперерабатывающих комбинатов).

Среднестатистический автолюбитель проводит за рулем не менее 2-3 часов ежедневно. А многие водители и пассажиры вынуждены использовать этот вид транспорта по 5-6 часов в сутки. В таких условиях вопрос сохранения здоровья становится первостепенным.

Как крупнейший производитель автотехники Тойота решает сложную задачу по оздоровлению атмосферы в салоне? Подавляющее большинство ведущих компаний по производству автомашин используют способ фильтрации. В каждой машине, независимо от марки, установлена система приточной вентиляции. Такая система обеспечивает забор атмосферного воздуха, его очистку, кондиционирование и подачу к водителю и пассажирам.

Главным элементом очистки в таких системах является фильтр. По цели использования его называют салонным, в отличие от топливного, масляного или воздушного.

Рассмотрим устройство и принцип действия фильтрующего элемента на примере продукции компании Тойота. Самым популярным в России средством передвижения среднего класса из производимых компанией является модель «Королла». В данной модели используется фильтр, позволяющий очистить объем салона не только от видимой невооруженным глазом пыли и сажи, но и от вредных газообразных примесей.

Во-первых, он имеет корпус из пластмассы. Корпус позволяет разместить остальные элементы и служит для удобства установки самого картриджа. Во-вторых, очистка проводится в три этапа, что обеспечивается тремя разными слоями и наполнителями, размещенными в корпусе последовательно, по пути прохождения воздуха.

Первый слой состоит из волоконного пористого синтетического материала. Он отсеивает крупные частицы пыли. Второй слой — мелкопористое наэлектризованное волокно, не пропускающее микроскопические частицы размерами до 500 нанометров. К таким относятся, например, пыльца аллергенных растений. Этот слой находится сразу за первым.

Старый и новый фильтр

И, наконец, третий слой — наполнитель из активированного угля, нанесенного на полиуретановую основу. Обработанный специальным образом, активированный уголь адсорбирует вредные аэрозоли, летучие и газообразные примеси, содержащиеся в воздухе.

Эффективность использования этого материала такова, что его с успехом применяют в армейских противогазах, предназначенных для работы в условиях применения боевых отравляющих веществ. В картриджах очистки модели «Королла» использован уголь, полученный из кожуры кокосовых орехов. Это экологичный и распространенный материал.

Кроме того, компания Тойота, заботясь о комфорте покупателей своих автомобилей, применяет наиболее современные фильтрующие элементы, в которых дополнительно используют специальные противомикробные вещества.

Место салонного фильтра

Места установки фильтра выбираются конструкторами исходя из особенностей систем вентиляции. У «Короллы» картридж фильтра находится внутри салона, за отделением для хранения мелких предметов (так называемым бардачком). Производитель рекомендует менять фильтрующий картридж при каждом сезонном техническом обслуживании автомобиля. Но, если Вы эксплуатируете свой транспорт в условиях сильно загрязненной атмосферы, то делать замену можно и чаще — раз в 3-4 месяца. Помните, что от своевременной замены зависит ваше здоровье!

Ссылка на основную публикацию