Технические характеристики автомобиля Тойота Королла 2013-2015 годов выпуска

Автомобиль Toyota Corolla начали выпускать в 1966 году, то есть раньше, чем Жигули. За это время машина достигла поразительных результатов. Технические характеристики менялись во всех поколениях автомобиля.

Тойота Королла 2013

Это третья по популярности модель за всю историю мирового автопрома. Toyota обновляла её, в среднем, раз в четыре года и сегодня мы имеем дело уже с одиннадцатым поколением модели. Впервые за 40 с лишним лет черты автомобиля приобрели выразительность.

Интерьер и экстерьер автомобиля

Изменилась не только деталировка, но и общие пропорции с техническими характеристиками. Тойота Королла 2013, 2014 и 2015 годов выпуска стала крупнее и чуть-чуть ниже. Поэтому профиль приобрёл стремительность. Но внешность — это только видимая часть айсберга, а внутри Короллы лежит совершенно новая платформа. Одной из основных технических изменений стало увеличение длины колёсной базы. Теперь она составляет 2,7 метра, что является практически рекордом в классе. Это положительно сказалось на вместительности задних сидений.

На задних сиденьях Тойоты Короллы можно сесть с достаточно большим запасом. Место над головой задних пассажиров, возможно, немного сократилось из-за более покатой крыши. На задних сиденьях есть подлокотник, места для бутылки, мелочевки и розетка на 12 вольт. Багажник изменился не так сильно, его объём составляет 450 с небольшим литров. Достаточно большая погрузочная площадь, под полом находится полноразмерная запаска на литом диске, а комплект инструментов находится справа, под декоративной крышкой.

Просторный задний ряд сидений

Как и у многих седанов проем багажника Тойоты Королла достаточно скромен, поэтому грузить что-то очень крупногабаритное в седан всегда сложнее, чем например, в хэтчбек или универсал. Кроме того, достаточно высокий порог багажника. Также не хватает каких-то сеточек или резинок, чтобы банально закрепить в багажнике термос. При необходимости спинки задних сидений можно сложить. Правда, пол получается не совсем ровным.

Новому экстерьеру новый салон. Тойота 2013-2015 избавилась от серебристого пластика. Интерьер стал серьёзней и дороже на вид. Последнее время Toyota любит делать салон более колоритным за счёт разнофактурных материалов. В салоне используется глянцевый пластик. Он достаточно мягкий в тех местах, которые обычно можно потрогать руками и более жёсткий в скрытых полостях и нишах.

Приборная панель

В автомобиле достаточно удобное сиденье с ярко выраженным поясничным подпором и за счёт увеличения длины колёсной базы возросла продольная регулировка сиденья по длине. В крайнем положении водитель едва дотягивается до педали газа. Сенсорный экран позволяет настраивать радиостанции, выбирая их нажатием. При включении задней передачи появляется изображение с камеры заднего вида.

К сожалению, при повороте руля линия разметки не меняет свои формы. Не очень удобно сделана регулировка потоков. Пользоваться ей вслепую практически невозможно, так как все время надо отвлекаться от дороги и смотреть на экран.

Зато у климат-контроля есть три режима. Они позволяют выбрать с какой интенсивность проветривать или нагревать салон. Это очень удобно летом, когда машина разогрета. Можно включить режим Soft, чтобы не было лишних сквозняков.

Варианты силовых установок и коробок передач

Для Toyota Corolla предлагается три варианта двигателей. Базовый двигатель объёмом 1,3 литра. Его немножко «дефорсировали» до 99 лошадиных сил, что хорошо с точки зрения экономии на налоговых вычетах. Двигатель 1,3 литра комплектуется только шестиступенчатой механической коробкой передач.

Но, наверно, наибольшей популярностью будет пользоваться двигатель объёмом 1,6 литра. Он развивает 122 лошадиные силы и комплектуется либо шестиступенчатой механической коробкой передач, либо вариатором. Соответственно роботизированная трансмиссия и четырехступенчатый гидромеханический автомат остались в прошлом.

Двигатель

При спокойной езде вариатор ведёт себя как обычная автоматическая трансмиссия. Нажимаешь на педаль газа — обороты подскакивают, если едешь равномерно, то они опускаются ниже 2000 оборотов. Но в режиме «газ в пол» коробка ведёт себя очень характерно. Двигатель откручивается до 6000 оборотов в минуту и «поёт» на одной ноте. Субъективно это не очень приятно, но в теории обеспечивает наилучшую динамику разгона.

У вариатора есть также спортивный режим. Если его нажать, то коробка более охотно загоняет двигатель в зону высоких оборотов, то есть даже на незначительные движения педалью газа она реагирует более остро, но при этом ехать постоянно в таком режиме не очень приятно, потому что обороты начинают гулять и они становятся более чувствительны к движению педали газа.

Коробка переключения передач

Сама по себе динамика разгона не сногсшибательна, она достаточна для обычной езды и для обгонов, но не более того. Никаких спортивных ноток у машины с двигателем 1,6 литра, естественно, нет. Кроме того, доступен двигатель 1,8 мощностью 140 лошадиных сил. Раньше он был известен по Toyota для американского рынка, теперь вот пришёл и к нам. Но его можно купить только в версии с вариатором.

Тойота 2013-2015 годов предлагает только атмосферные двигатели и не предлагает популярные нынче преселективные коробки передач.

В целом это хорошо, потому что Toyota покупают прежде всего за надёжность, беспроблемность при эксплуатации и, как раз таки, простые атмосферные моторы и вариатор — это лучший выбор, чем более сложные системы у конкурентов.

Выводы от проделанных изменений автомобиля

Toyota Corolla нередко выбирают люди практичные, которые ищут машину не столько для выделения из толпы, сколько для решения повседневных задач и новая Corolla сделала ещё один шаг навстречу подобным запросам. Ходовая часть автомобиля хорошо настроена. Подвеска практически полностью изолирует от дорожного полотна. Она сглаживает, скругляет все неровности. Правда их все равно слышно на слух, но если абстрагироваться и сосредоточиться только на вибрациях, то они сведены к минимуму.

С точки зрения управляемости автомобиль лишён каких-либо намёков на спортивность, но с другой стороны, вот эта его мягкая подвеска позволяет в неровных поворотах достаточно точно держать курс. Машину не стаскивает с траектории. Важно подчеркнуть, что внутри Toyota Corolla лежит абсолютно новая платформа, в которой увеличена доля высокопрочных сталей, переработана подвеска, а рулевое управление стало немного острее.

Белая Тойота Королла

Рулевое управление нельзя назвать эталонным, потому что оно лёгкое и не даёт какой-то внятной обратной связи, но при этом оно достаточно точное, то есть после нескольких километров пробега уже начинаешь привыкать к этой лёгкости руля и, в принципе, он не создаёт каких-либо проблем. Могла бы быть лучше шумоизоляция колёсных арок. Потому что Toyota Corolla очень сильно реагирует на смену шершавости асфальта, чем он шершавее, тем больше шум в салоне. В принципе в этом сегменте есть машины, которые обладают лучшими характеристиками в этом плане.

Новая Toyota Corolla 2013-2015 стала более вместительной. Также инженеры компании изменили технические характеристики. Она существенно прибавила в ездовом комфорте и избавилась от роботизированных трансмиссий. При этом сохранила своё главное достоинство — сбалансированность качеств. Вероятно, она не станет лидером сегмента по отдельным параметрам, но в равной степени она не имеет и откровенно слабых сторон.

Ссылка на основную публикацию