Сравнение автомобилей Тойота Королла и Хонда Цивик

Внешний облик Toyota привели к единому стилю, который мы уже видели на старших моделях. Выразилось это в смене решётки радиатора, оптики, капоте и корме, которая теперь практически копирует силуэт Toyota Camry.

Тойота Королла и Хонда Цивик

Во-вторых, Тойота Королла заметно подросла в размерах. Общая длина увеличилась на 80 миллиметров, а колёсная база так и вовсе разом прибавила 100 миллиметров. Также машина чуть раздалась вширь, прибавив 15 миллиметров и потеряла 5 в высоту. При неизменном клиренсе в 150 миллиметров.

Эргономика Тойота Королла

Несмотря на общую прибавку в размерах, на багажнике это практически никак не отразилось, он вырос всего на 2 литра и составляет теперь 452 литра. Также к плюсам можно отнести широкий проем для погрузки и возможность разложить задний диван в пропорции 60/40. Правда, последнее действо не сильно увеличит объём багажника, да и ровного пола Вы не получите.

Белая Тойота Королла

Что же касается салона, то здесь дизайнеры Toyota постарались на славу. Если раньше, усаживаясь за руль автомобиля, можно было понять, что это бюджетный авто, то сегодня стильная и современная панель может конкурировать даже с более дорогими машинами.

Руль в меру толстый с удобным управлением системой мультимедиа. Сама же мультимедиа наделена на современный лад с сенсорным монитором, возможностью работы со вторым дисплеем вашего смартфона. Также на этот экран выводится изображение с камеры заднего вида. В общем, к эргономике претензий к Тойоте Королле нет.

Перемещаясь на задний ряд сидений, сразу понимаешь, куда пошли те самые 100 миллиметров, на которые подросла колёсная база. Они практически полностью достались пассажирам заднего дивана. Пространство для ног увеличилось на 75 миллиметров, благодаря чему там с лёгкостью мог бы разместиться пассажир ростом выше среднего.

Отсутствие поясничной поддержки может создать некоторое неудобство при длительных поездках. В целом же кресло довольно удобное. Руль приятно лежит в руках, а приборная панель с 3,5-дюймовым экраном бортового компьютера не выглядит перегруженной и отлично читается. Обзорность по боковым зеркалам не вызывает нареканий, а габариты интуитивно легко ощущаются.

Особенности двигателей и управляемости Тойоты

Стандартная комплектация Тойоты Королла оснащается 1,8-литровым двигателем мощностью 140 лошадиных сил, работающим вкупе с вариатором. В динамике данный тандем звёзд с неба не хватает, но результат в 10,2 секунды до сотни нельзя назвать плохим. Этого вполне достаточно как для езды по городу, так и для обгонов по трассе. Но тут стоит заметить, что в целом автомобиль не располагает к динамичной езде и причиной тому две.

Первая — это достаточно «ватный» руль, не отличающийся информативностью. Вторая причина — это очень мягкая подвеска, которая, с одной стороны, обеспечивает хорошую плавность хода даже на просёлочной дороге, но плата за это — большие крены в поворотах и свист резины при малейшей попытке войти в вираж побыстрее.

Двигатель

К слову, о подвеске, спереди стоит независимая Макферсон, сзади же лишь обычная балка. Тормозная система выше всяких похвал. Автомобиль осаждается достаточно быстро и прогнозируемо. Но стоит понимать, что Тойота Королла ориентирована в первую очередь на более взрослую аудиторию, на тех, кому важен комфорт и тех, кто не собирается никому ничего доказывать на дороге.

Помимо 1,8-литрового движка, чей заявленный расход в смешанном цикле составляет 6,4 литра на сотню, в России Тойота Королла представлена ещё двумя моторами. Самый младший из них, 1,3-литровый мощностью 99 лошадиных сил, поставляется только с механической коробкой передач и не отличается особенной динамикой. Первую сотню с ним машина набирает лишь за 12,6 секунды, а заявленный расход топлива составляет 5,6 литра в смешанном цикле.

Средним братом является движок с объёмом 1,6 литра и мощностью 122 лошадиные силы. Такую версию можно купить как с механикой, так и с вариатором. Разгон до сотни с вариатором займёт 11,1 секунды, а средний расход топлива составит 6,3 литра на сто километров.

Особенности автомобиля Хонда Цивик

Силуэт предшественника можно узнать без проблем, но на самом деле дизайнеры изменили экстерьер основательно. Во-первых, сплошные передние фары остались в прошлом. Ещё больше изменений сзади, никаких выпуклых форм, везде острые грани. Метаморфозы случились с Хонда Цивик и внутри.

Хонда Цивик

Футуризма поубавилось, хотя и сейчас двухэтажная приборная панель без аналогового спидометра смотрится свежо. Скучную магнитолу заменила современная мультимедийная система с цветным дисплеем. Этот же экран предназначен и для навигации.

Материалы отделки стали качественнее, более дорогой и мягкий пластик, кожа на сиденьях и, конечно же, руль.

В предыдущей версии рулевое колесо было тонкое со скользкой обшивкой, этот недочёт устранили на пять с плюсом. Теперь его приятно держать в руках.

Под капотом сюрпризов нет — модернизированный, но все тот же хорошо знакомый бензиновый 1,8. В России других вариантов нет. Дизельный двигатель к нам вряд ли приедет. Выдаёт мотор 142 лошадиные силы. С механикой разгон до сотни занимает 9 секунд, с автоматом почти 11 секунд.

Двигатель Хонда Цивик

Несмотря на многочисленные доработки, динамика не улучшилась, зато снизился, хоть и незначительно, расход топлива. Плюс, машина соответствует классу Евро-5. Наверное, как раз этот пункт украл у автомобиля десяток другой лошадей. По паспорту в городе Хонда Цивик использует 8,5 литра бензина.

Управляемость и комфорт Хонда Цивик

Мягкий характер Хонда Цивик выдаёт и звук мотора — ровный и спокойный. Это стильный городской автомобиль. Главное, он должен быть юрким, быстрым и манёвренным. Ещё одну деталь, которую стоит отметить, это улучшенная обзорность, заднее стекло стало больше, хорошо чувствуются габариты, но всё равно, если вплотную кто-то пристроится, начнет моргать фарами и включать поворотники, все бесполезно, водитель Хонды ничего этого не увидит.

Шумоизоляция очень подтянула. Можно ездить и без музыки, посторонние звуки не проникают в салон и не раздражают. Качество материалов в целом хорошее. Мягкий пластик, конечно вещь отличная, но это всё-таки пластик и его здесь очень много, а в машине дороже миллиона хочется чего-то более приятного. Если предыдущее поколение заманивало покупателей в первую очередь дизайном, то сейчас японцы говорят, что новая Хонда Цивик в этом плане не уступает лучшим одноклассникам Европы.

Приборная панель Хонда Цивик

Схема подвески осталась прежней, но есть и ноу-хау, например, новые втулки стабилизаторов, наполненные жидкостью и более толстые рычаги. Багажник в девятом поколении Цивик заметно подрос — 400 литров чистого места, а со сложенными сиденьями почти 1500 литров. Как и в старой Хонде, здесь есть та же фишка с сиденьями, которые складываются как в кинотеатре.

Какой автомобиль выбрать покупателю, Honda Civic или Toyota Corolla, однозначного ответа дать нельзя. Раньше Honda можно было сразу узнать по треугольным выхлопным трубам, которых сейчас, к сожалению, нет, но осталось лишь напоминание в виде противотуманок.

Ссылка на основную публикацию