Автор: Вениамин Сапожников Как оправдать того, кого уже давно нет на свете и кто, разумеется, не может защитить себя сам? И что может быть важнее чести и доброго имени кого бы то ни было? Тем более такого выдающегося человека, как Антонио Сальери.
Моцарт и Сальери
Музей музыки в Праге стал местом счастливого открытия, проливающего свет на истинный характер взаимоотношений Вольфганга Амадея Моцартa и Антонио Сальери. Kомпозиторы были, как оказывается, способны к взаимному сотрудничеству. В архиве музея была идентифицирована нотная запись кантаты, считавшейся утерянной и написанной Моцартом в соавторстве с Сальери и неизвестным истории Корнетти в г. Это ли не повод окончательно развенчать миф o причастности Сальери к смерти гения?
Данная "сплетня" обрела эстетическое воплощение и вместе с ним вид исторической достоверности в произведении А. Пушкина, откуда перекочевала в 20 век, в произведение П. Шеффера, по которому был снят фильм "Амадей". Начиная с XIX в. Благодаря силе искусства теория об убийстве Моцарта оказалась столь устойчива, что прочно укрепилась в культурном сознании.
В г. Сюжет сводился к тому, что композитор Антонио Сальери позавидовал молодому и необычайно талантливому Моцарту. Возмущенный тому, что бог наделил музыкальным даром «праздного гуляку», Сальери замышляет и осуществляет убийство Моцарта с помощью яда. Прошло полтора столетия. Спустя еще пять лет в свет вышел одноименный фильм, снятый по пьесе.