Специфика функционирования двигателя двухтактного, а именно такой располагается в бензопиле, отличается необходимостью включать масло в основное топливо, бензин, для полноценной работы всей системы. Разные агрегаты и сами моторы, а также характеристики жидкостей предполагает различную дозировку, вот поэтому мы и предлагаем в данной статье рассмотреть процедуру: как разводить бензин для бензопилы.
Соотношение бензина и масла для бензопилы
Двигатель бензопилы — это «сердце» инструмента, поэтому очень важно использовать правильно приготовленную топливную смесь. Топливная смесь для бензопилы готовится из двух составных — масла и бензина. Бензопилы оснащаются двухтактными двигателями, поэтому масло добавляется не в смазочную систему как у четырехтактного двигателя , а непосредственно в бензин.
Бензин выпускаемый на территории РФ должен соответствовать требованиям:. По требованию законодательства, паспорта качества на бензин должны быть доступны потребителю на заправке и каждый из нас может получить копию на руки. Приведем выдержку из текста стандарта. В паспортах качества на бензин, некоторые его производители указывают, что изготовитель гарантирует соответствие качества бензина автомобильного требованиям стандартов при соблюдении условий транспортирования и хранения, предусмотренных ГОСТ Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение». Указанный стандарт устанавливает виды тары, хранилищ и транспортных средств для нефти и нефтепродуктов в том числе углеводородных сжиженных газов , требования к их подготовке, заполнению и маркировки, условия транспортирования и хранения, а также требования безопасности при упаковывании, транспортировании и хранении нефти и нефтепродуктов.
Топливо для двухтактных двигателей представляет собой смесь бензина и масла , подается в двигатель через карбюратор в виде бензино-масляного тумана и обеспечивает смазку подшипников и поршневой группы. Так как в процессе работы двухтактного двигателя масло сгорает вместе с бензином, требования предъявляемые к такому маслу существенно отличаются от требований предъявляемых к моторному маслу используемых в 4-х тактных например автомобильных двигателях. Прежде всего масло для 2 тактных двигателей должно как можно полностью сгорать не оставляя нагара, обеспечивать хорошую смазку при высоких температурах, иметь хорошую растворимость в бензине. Не полное сгорание масла приводит к образованию нагара на поршне, в камере сгорания цилиндра , выхлопном окне цилиндра. Нагар может отслаиваться, попадать между поршнем и стенками цилиндра и работать как абразив, стирая покрытие и делая «задиры».