Датчик Холла — это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости — уметь его заменить. Этот материал мы разделили на две части: теоретическую назначение, устройство и принцип работы датчика Холла и практическую — признаки неисправности, методы проверки и способы замены.
Ремонт Датчика Холла СМА LG (6501KW2001A)
Эффект Холла был открыт в г. Он занимался решением вопроса о том, зависит ли сопротивление катушки, возбуждаемой током, от наличия рядом с ней постоянного магнита. Проведя тысячи опытов, он обнаружил, что если направление магнитного поля перпендикулярно направлению тока в проводнике, то в поперечном направлении и к току, и к вектору индукции магнитного поля появляется напряжение Uh, называемое напряжением Холла рис.
Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками. В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные. Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе.
Датчик Холла — это устройство, которое фиксирует изменения в электромагнитном поле. Фактически — это выключатель, который срабатывает в моменты появления магнитного поля возле него и вся суть его работы в автомобиле сводиться к получению данных о положении коленвала и распредвалов для своевременной подачи топливовоздушной смеси в цилиндр и её воспламенения. Последствием выхода такого датчика из строя является полная остановка двигателя, поскольку система управления двигателем «не знает» в каких положениях находятся поршни и клапана, а это чревато серьёзными последствиями. В автомобилях Лада Веста принцип Холла используется в датчике фаз. Он располагается на шкиве впускного распредвала.