Грамотная адаптация данного робота позволяет управлять автомобилем легко и комфортно. Преимущество этого механизма — отсутствие необходимости переключения скоростей коробки передач. В настоящее время данным устройством оснащены как бюджетные, так и дорогие автомобили.
Основными составляющими робота являются сцепление, привод сцепления передач, механическая коробка передач и система управления. В зависимости от модели устройства возможна автоматическая работа робота или полуавтоматическая, но режимом ручного переключения скоростей оснащена каждая модель.
Порядок адаптации устройства:
- Выключить зажигание и поставить автомобиль на ручник.
- Соединить контакты в диагностическом разъеме DLC3.
- Включить зажигание.
- Нажать на тормоз и удерживать в таком положении приблизительно 3 сек.
- После 2-х звуковых сигналов снова выжать педаль тормоза и, удерживая ее в этом положении, переместить рычаг скоростей робота в таком порядке: N/E/M + M+M+E/N.
- После сигналов зуммера быстро нажать педаль тормоза 3 раза, после чего снова прозвучат звуковые сигналы.
- При нажатом тормозе переключить селектор на «—» и отпустить педаль.
- Выключить зажигание и через 10-15 сек. отсоединить контакты в разъеме.
Робот Multimode. Именно этот робот устанавливают на Тойоту Королла. Он представляет из себя механическую коробку передач, оснащенную управляемыми электродвигателями приводами.
Особенностью данной трансмиссии является возможность ее функционирования в аварийном режиме. В случае обнаружения системой ТСМ неисправностей робота последует включение контрольной лампы коробки передач, сигнализирующей о неисправности. Таким образом, автономный режим позволяет автовладельцу управлять авто, избегая при этом аварийных ситуаций.
Особенности управления:
- Манипуляция рычагом возможна только в том случае, когда включено зажигание с одновременно выжатым тормозом. Чтобы тронуться с места, сцепление включается наполовину, а тормоз отпускается.
- Переключение скоростей возможно как в автоматическом, так и в ручном положениях.
Робот Multimode имеет следующие виды режимов работы:
- Е — автоматическое переключение скорости при движении вперед;
- М — переключение скорости переднего хода в ручном положении;
- N — нейтральное положение трансмиссии;
- R — включение заднего хода.
Эта коробка-робот имеет кнопку, позволяющую работать в спортивном или экономном режимах. Робот Тойота Королла зарекомендовал себя как эффективный и долговечный механизм. При правильном выборе варианта управления водитель получит возможность осуществлять езду комфортно и безопасно. При совершении маневров рекомендуется пользоваться ручным режимом, а не Мультимод.