Роторный стирлинг двигатель

RU2451811C2 - Роторный двигатель внешнего сгорания - Google Patents

Роторный двигатель Стирлинга относится к моторам внешнего сгорания. Их особенность в том, что для запуска процессов им необходим внешний источник. Тогда как в двигателях внутреннего сгорания топливо сгорает внутри, обеспечивая работу мотора.

РОТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ

Менее ста лет назад двигатели внутреннего сгорания пытались завоевать свое законное место в конкурентной борьбе среди прочих имеющихся машин и движущихся механизмов. При этом в те времена превосходство бензинового двигателя не являлось столь очевидным. Существующие машины на паровых двигателях отличались бесшумностью, великолепными для того времени характеристиками мощности, простотой обслуживания, возможностью использования различного вида топлива. В дальнейшей борьбе за рынок двигатели внутреннего сгорания благодаря своей экономичности, надежности и простоте взяли верх. Дальнейшая гонка за совершенствования агрегатов и движущих механизмов, в которую в середине 20 века вступили газовые турбины и роторные разновидности двигателей, привела к тому, что несмотря на верховенство бензинового двигателя были предприняты попытки ввести на «игровое поле» совершенно новый вид двигателей — тепловой, впервые изобретенный в далеком году шотландским священником по имени Роберт Стирлинг. Двигатель получил название своего создателя.

Двигатель Стирлинга
Электростанции на двигателе Стирлинга — один из способов использования интересного агрегата
Сравнение паровой машины и двигателя Стирлинга
Двигатель Стирлинга: концепция, конструкция, принцип работы
Что такое двигатель Стирлинга и почему он не используется в автомобилях
Двигатель Стирлинга: Принцип Работы и Где Его Купить?
СТИРЛИНГ ПО-РОССИЙСКИ
RU2625071C2 - Роторный двигатель Стирлинга - Google Patents
Двигатель будущего - двигатель Стирлинга
Двигатель Стирлинга — Устройство, виды и принцип работы

Роторный двигатель внешнего сгорания состоит из двух цилиндров, соединенных двумя ветками трубопроводов - высокого и низкого давления для наглядности роторы разнесены, хотя в действительности они находятся на одном валу. Широкого распространения изобретение в то время не получило - слишком сложной была конструкция по сравнению с паровой машиной и появившимися позже двигателями внутреннего сгорания ДВС. Однако в наши дни вновь возник острый интерес к двигателям Стирлинга. Постоянно появляется информация о новых разработках и попытках наладить их массовое производство. Например, на голландской фирме "Филипс" построили несколько модификаций двигателя Стирлинга для большегрузных автомобилей. Двигатели внешнего сгорания ставят на судах, на небольших электростанциях и ТЭЦ, а в перспективе собираются оснащать ими космические станции там их предполагают использовать для привода электрогенераторов, поскольку двигатели способны работать даже на орбите Плутона.

  • Очень тесно к современной тенденции использования возобновляемых источников энергии ВИЭ примыкает возможность реализации этой энергии в полезных целях с помощью двигателя Стирлинга. Данный двигатель представляет собой одну из вариаций двигателя внешнего сгорания и в силу этой особенности может быть легко переведен на работу от ВИЭ без вреда для экологии.
  • Относится к двигателям внешнего сгорания. Однако первые элементарные «двигатели горячего воздуха» были известны ещё в конце XVII века , задолго до Стирлинга.
  • Нередко меня, как автора идеи возрождения малых форм паровых машин на принципе применения в них роторного двигателя, спрашивают так: зачем возиться со старинными паровыми машинами, когда есть прекрасная тема с двигателем Стирлинга, который гораздо лучше и эффективнее архаических паровых машин.
какой вид двигателя с самым высоким КПД? | VK
Двигатель Стирлинга - Устройство, виды и принцип работы
Роторный стирлинг двигатель Мухина
RUC2 - Роторный двигатель Стирлинга - Google Patents
СТИРЛИНГ ПО-РОССИЙСКИ | Наука и жизнь
RUC2 - Роторный двигатель внешнего сгорания - Google Patents
Двигатель Стирлинга — Энциклопедия журнала

Effective date : Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям Стирлинга. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит два ротора на одном валу. Ротор состоит из цилиндра, выполненного заодно с шайбой, и вращается в цилиндрическом корпусе с выполненными в нем радиальными прорезями. В прорези установлены пластины с вырезами, надетыми на шайбу ротора, с возможностью перемещения взад-вперед вдоль оси двигателя при вращении ротора.

Похожие статьи