В Киеве состоялась конференция, посвященная летию со дня рождения Гете. В научном форуме - его общее название «Магия дьявола и культовый объект» - участвовали ведущие ученые Украины академик Д. Затонский, профессора К.
Журнал Мои Часы выпуск 1-2012
От «Арабесок» к Петербургским повестям. Композиция четвертой книги Гоголя. Фантастика в мире петербургских повестей и «Нос». Антропологическое и онтологическое пространство «Шинели» и «Записок сумасшедшего».
В художественном пространстве "Петербургских повестей" значительное место занимают вещи, составляющие не просто предметный фон повествования, но и являющиеся знаковыми символами, используемыми и как средство характеристики персонажей. В гоголевских повестях вещи обладают собственной физиономией и своей единственной, только им и только в данном случае, отведенной ролью. Естественно, приобретая возможность самостоятельного существования, вещь будь то нос майора Ковалева, шинель Башмачкина или галстук, гуляющий по Невскому проспекту обособляется от человека в рамках возможного, не заслоняет его, но привлекает внимание прежде всего к себе. Гоголевская вещь может быть "драматичной и внутрисюжетной" 11, , если окажется в зависимости от отражаемых чувств и настроений. В этом смысле, по мнению Б.
В поздних редакциях Демон - «царь познания и свободы», воплощение острой, бесстрашной мысли, безжалостно разрушающей все иллюзии человека. Как дух сомнения, Демон воплощает собой абсолютное отрицание мира, созданного Богом, то есть злое, но глубоко позитивное начало. Зло, несомое Демоном в мир, выступает как ответ на несправедливость самого Творца, создавшего этот несовершенный мир. Демон - это квинтэссенция романтического сознания, не приемлющего мир и противопоставившего ему свою мятежную индивидуальность, свою абсолютную свободу воли. Подобным демоническим комплексом обладают многие романтические герои Лермонтова, от Измаиля-Бея до Арбенина и Печорина.