![Мотив чертовщины в петербургских повестях Н. Гоголя («Невский проспект») Мотив чертовщины в петербургских повестях Н. Гоголя («Невский проспект»)](https://obrazovaka.ru/wp-content/images/essay/analiz-nevskiy-prospekt-gogol-50505.jpg)
Журнал Мои Часы выпуск 1-2012
От «Арабесок» к Петербургским повестям. Композиция четвертой книги Гоголя. Фантастика в мире петербургских повестей и «Нос». Антропологическое и онтологическое пространство «Шинели» и «Записок сумасшедшего».
![История русской литературы первой трети XIX века. Янушкевич А.С. «ФАУСТ» ГЕТЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ ЗЛА](https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/1/1aQFOY64bJhTWlVEDzCRs2IN7Zcgw9uH58KUBp/slide-8.jpg)
![Популярные статьи:](http://feb-web.ru/feb/lermont/pictures/l43-009-.jpg)
![](http://feb-web.ru/feb/lermont/pictures/l43-025-.jpg)
![](https://api.polka.academy/storage/block/4184/line_preview_image-e28e78c8be46d3894c2a494e780a1bfb.jpeg)
![](https://www.yumpu.com/xx/image/facebook/26762261.jpg)
![](https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/1/1aQFOY64bJhTWlVEDzCRs2IN7Zcgw9uH58KUBp/slide-9.jpg)
В художественном пространстве "Петербургских повестей" значительное место занимают вещи, составляющие не просто предметный фон повествования, но и являющиеся знаковыми символами, используемыми и как средство характеристики персонажей. В гоголевских повестях вещи обладают собственной физиономией и своей единственной, только им и только в данном случае, отведенной ролью. Естественно, приобретая возможность самостоятельного существования, вещь будь то нос майора Ковалева, шинель Башмачкина или галстук, гуляющий по Невскому проспекту обособляется от человека в рамках возможного, не заслоняет его, но привлекает внимание прежде всего к себе. Гоголевская вещь может быть "драматичной и внутрисюжетной" 11, , если окажется в зависимости от отражаемых чувств и настроений. В этом смысле, по мнению Б.
![Журнал Мои Часы выпуск by corollacar.ru - Issuu](https://p.calameoassets.com/200413123521-3e3b58a1194a76c1b0659081f210adb4/p1.jpg)
![ЭВОЛЮЦИЯ МОТИВА ДОГОВОРА С ДЬЯВОЛОМ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX В.](https://image.isu.pub/181207113548-be54ba87b70e5b0cd2628e5e6c9e80bc/jpg/page_1_thumb_large.jpg)
![«ФАУСТ» ГЕТЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ ЗЛА - corollacar.ru](https://p.calameoassets.com/170918104341-3bb257ac59ca22746f04174f7383ba07/p1.jpg)
![](https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/1/1aQFOY64bJhTWlVEDzCRs2IN7Zcgw9uH58KUBp/slide-2.jpg)
![](http://www.dslib.net/i/d/5484/746315/450/7.png)
![](https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2016/04/20160401-5O3A6151-400x600.jpg)
В поздних редакциях Демон - «царь познания и свободы», воплощение острой, бесстрашной мысли, безжалостно разрушающей все иллюзии человека. Как дух сомнения, Демон воплощает собой абсолютное отрицание мира, созданного Богом, то есть злое, но глубоко позитивное начало. Зло, несомое Демоном в мир, выступает как ответ на несправедливость самого Творца, создавшего этот несовершенный мир. Демон - это квинтэссенция романтического сознания, не приемлющего мир и противопоставившего ему свою мятежную индивидуальность, свою абсолютную свободу воли. Подобным демоническим комплексом обладают многие романтические герои Лермонтова, от Измаиля-Бея до Арбенина и Печорина.
![](http://www.dslib.net/i/d/5484/746315/450/2.png)
![](https://cyberleninka.ru/viewer_images/14243257/f/1.png)
![](https://reedcafe.ru/sites/default/files/inline/images/nevskiy-prospekt-analiz.jpg)
![](http://lermontov-lit.ru/images/enc-dict/3327-187_0.jpg)
![](http://www.dslib.net/i/d/4907/92949/450/3.png)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/79/Nevsky_Prospekt_02_(Kardovsky).jpg)