Посмотреть в отдельном окне Посмотреть источник Посмотреть готовое решение по экспресс-анализу организационной структуры предприятия
Организационные структуры предприятия
Организационная структура управления компанией представляет собой практическое воплощение процессов и функций управления. Каждое предприятие является сложной социальной и технико-экономической структурой. Организационная структура управления ОСУ — модель управления предприятием с совокупностью элементов и устойчивыми взаимосвязями между ними.
Построение организационной структуры предприятия
Организационная структура управления предусматривает взаимоотношения сотрудников компании, распределение нагрузки и делегирование полномочий. Эффективная организационная структура предприятия — это гарантия своевременного выполнения указаний руководства и обеспечение рабочих процессов согласно регламенту компании. Организационная структура управления персоналом предусматривает пять вариантов взаимодействия:. Организационная структура управления организации базируется на комбинации видов контроля и координации действия между персоналом. Последние три пункта из списка используют в качестве дополнительных элементов контроля к первым двум методам.
Под организационной структурой управления понимается состав, взаимодействие, соподчиненность, а так же распределение работы по подразделениям и управленческим органам, между которыми формируются определенные отношения, связанные с реализацией властных полномочий, потоков распоряжений и информации. Основой для появления и функционирования того или иного типа организационной структуры управления на предприятии, а так же залогом увеличения производительности является горизонтальное разделение труда, при котором весь объем работы разбивается на компоненты. Пять технологий координации работы Г. Минцберг : обоюдное согласование; контроль напрямую; определение стандартов рабочих процессов; определение стандартов выпуска; определение стандартов знаний и навыков Обоюдное согласование помогает координации благодаря процессу неформального общения, когда контроль над работой осуществляется непосредственно работниками. Контроль напрямую способствует координации в том плане, что ответственность за выполненную другими людьми работу, постановка им задач и надзор за их действиями являются обязанностями на одного человека.