Теория поэтапного формирования учебной деятельности

Электронный каталог Научной библиотеки ТвГУ. Журнал "Психологическая наука и образование". В отечественной педагогической психологии сложился деятельностный подход к пониманию основных вопросов психологии обучения.

7.3.1. Сущность теории поэтапного формирования умственных действий и понятий

Анализ предметных и умственных действий, а также операций, входящих в эти действия, стал предметом исследования П. Гальперина Гальперпин П. По Гальперину, " Эти действия составляют непосредственный предмет обучения и значительную часть учебных предметов; другую их часть составляют представления и понятия, которые тоже нужно понять, усвоить, применять, то есть тоже или получить с помощью действий, или включить в разные действия, без чего они не могут Формирование действий и понятий с желаемыми, заданными свойствами составляет центральную психологическую проблему учения" Гальперин П.

Вы точно человек?

Автор ы : Нечаев Николай Николаевич. В статье рассматривается методологический потенциал теории поэтапного формирования умственных действий. Приводится история становления важнейших понятий деятельностного подхода, показываются возможности пересмотра их содержания с позиции основных положений теории П. Ключевые слова: методология; психика; деятельность; развитие ; поэтапное формирование; ориентировка; предмет психологии.

  • Польза ведения личного дневника
  • Младший школьник, являясь субъектом учебной деятельности, сам развивается и формируется в ней, осваивая новые способы синтеза, анализа, обобщения и классификации.
  • Автор: [ российский ] Время: [ постсоветское ] [ современное ]. Источник: Даукша Л.
  • Новый словарь методических терминов и понятий теория и практика обучения языкам.

Эту концепцию было разработано в е годы XX века, ее основателем является наш соотечественник, выдающийся педагог и психолог П. Гальперин Дальнейшее развитие она получила в работах психолога и педагога Я.

Похожие статьи