Сегодня по схеме Люльки выпускается большинство турбореактивных двухконтурных двигателей в мире. Об устройстве турбореактивных двухконтурных двигателей и новых возможностях, которые они принесли в авиацию, — в нашем материале. Поршневые двигатели, аналогичные тем, которые и сегодня стоят под капотом любой легковушки, поднимали в небо самолеты в первые сорок лет истории авиации. Во время Второй мировой войны, когда скорость боевых машин имела критическое значение, стало понятно, что поршневые самолеты подошли к своему пределу, и нужно искать что-то новое.
Как изготовить реактивный двигатель: наглядное пособие
Мало кто знает о том, что турбореактивный двигатель можно собрать собственными руками самостоятельно. Принцип работы такого устройства заключается в проталкивании огромного количества воздуха за короткий промежуток времени, любой подобный двигатель а если быть совсем точным - турбина, основывается на законе Ньютона. Внутри каждого подобного экземпляра находится как правило компрессор и отсек сгорания топлива который нужен для того чтобы разогреть входящий поток воздуха начиная от и до градусов, зависит от конкретной модели двигателя.
Поскольку при сжигании керосина происходит расширение газов примерно в 27 раз, к тому же эти выхлопные газы будут изрядно разогреты, а значит дополнительно увеличены в объёме, то на второй вентилятор будет приходить намного больше энергии, чем тратит первый вентилятор. Всё верно. Тут решающее значение имеет форма обеих крыльчаток. По идеи, если лопатки не были выпуклой формы, то такой двигатель можно было бы завести в любую сторону. Грубо говоря - если у вас на весах слева кг, а справа кг, то суммарно на подвес давит тонна, но при этом чаши весов однозначно склонятся в сторону правой.
Бесклапанный ПуВРД — удивительная конструкция. В ней нет движущихся частей, компрессора, турбины, клапанов. Простейший ПуВРД может обойтись даже без системы зажигания.