Подрельсовые опоры устраивают в виде шпал и брусьев на стрелочных переводах и металлических мостах. Кроме того, на искусственных сооружениях применяют блочные основания безбалластного типа из железобетона в виде плит — на мостах, малогабаритных рам — в тоннелях.
СНиП 2.05.07-91*. Промышленный транспорт. Часть 3
Семенов Содержит основные требования, предъявляемые к деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям, правила их транспортировки и хранения. Приведены правила и виды ремонта деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, порядок ведения шпального хозяйства. Предназначена для работников путевого хозяйства. Выпущено по заказу Министерства путей сообщения Российской Федерации. Настоящая Инструкция предназначена для работников подразделений путевого хозяйства железных дорог Российской Федерации и устанавливает основные технические требования, предъявляемые к деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям железных дорог колеи мм, правила их транспортировки и хранения.
Деревянные шпалы должны соответствовать Государственному стандарту Шпалы деревянные для железных дорог колеи мм. ГОСТ Конструкция и размеры деревянных шпал представлены на рис. По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные - рис.
При сборке рельсошпальной решетки на производственной базе или одиночной укладке пропитанных деревянных шпал, переводных брусьев или полушпал для подкрановых путей, необходимо оберегать их от механического повреждения. С этой целью должны применяться машины, механизмы и приспособления, исключающие повреждение пропитанного слоя. Деревянные шпалы, брусья для стрелочных переводов, полушпалки должны подбираться примерно равными по толщине.