Длительная эволюция ДВС не могла изменить главного: он так и остался тепловой машиной, а потому от исправности его системы охлаждения зависит очень многое. Затрагивая тему основных причин утечек антифриза , мы вспоминали в числе вероятных вариантов и крышку расширительного бачка. Порой эта небольшая деталь портит жизнь многим автомобилистам и их автомобилям куда больше, чем можно себе представить.
Авто мото самоделки
Бак расширительный для систем водоснабжения предназначается для того, чтобы в нем накапливался необходимый уровень воды, а также предотвращались гидроудары и поддерживалось постоянное давление в системе водоснабжения, как в промышленных условиях, так и в индивидуальных. Расширительные мембранные баки могут быть использованы как для системы холодного снабжения водой, так и для горячего, также часто используются в установках пожаротушения, для установок повысительных и в других случаях. Для изготовления таких расширительных баков применяют материалы только особенно высокого качества: прокат из стали, качественный и долговечный резиноматериал, который отличается стойкостью к появлению бактерий. Расширительный мембранный бак представляет из себя так называемый «гидропнемобак», в котором размещается мембрана.
Если зимой, вдруг ни с того, ни с сего, в вашем автомобиле исчезло отопление, движок перегрелся, и манометр призывно встал на «красную» отметку, то виновен в этом, как принято считать, совсем не радиатор или термостат. Вся ответственность за эти далеко нелицеприятные последствия, ложится на небольшую и мало популярную запчасть, под названием, расширительный бачок системы охлаждения. Бачок расширительный радиатора начали применять сразу после того, как отказались от водного охлаждения двигателя и стали повсеместно использовать различные смеси, такие, как тосол и иные жидкостные антифризы. Нагреваясь, антифризовый спиртовой раствор имеет свойство очень сильно расширяться. И это естественно сопровождалось выдавливанием клапанов радиаторной крышки.
Расширительный бачок - необходимый элемент системы жидкостного охлаждения. Он служит для компенсации изменения объема, характерного для любой жидкости при изменении температуры. В зависимости от конструкции системы может быть как простым резервуаром для излишков жидкости, так и элементом, регулирующим давление в системе охлаждения. Если антифриз или тосол залить в холодный радиатор «под горлышко», то при включении двигателя и термическом расширении охлаждающей жидкости, появляются ее излишки.