Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса, зачем нужна обманка лямбда зонда , следует описать назначение этой детали, которую устанавливают в выхлопную систему автомобиля. Сам лямбда зонд — это кислородный датчик, встроенный в выхлоп авто. Он измеряет концентрацию кислорода в отработанных газах.
Обманка лямбда зонда
Датчик кислорода ДК или лямбда зонд — неотъемлемая часть системы выхлопа автомобиля с экологическим стандартом класса EURO-4 или выше. Назначение устройства - контроль содержания кислорода в выхлопных смесях во время работы транспортного средства. Устройства контролируют качество горючей смеси и количество вредных выбросов в атмосферу.
После разрушения или удаления катализатора либо выхода из строя датчика кислорода лямбда-зонда двигатель работает в неоптимальном режиме из-за неправильной коррекции топливовоздушной смеси, а на панели приборов загорается индикатор Check Engine. Решить эту проблему позволяют различные способы обмана электронного блока управления. Если датчик кислорода исправен — поможет механическая обманка лямбда-зонд, в случае его выхода из строя можно воспользоваться электронной.
Датчик фиксирует количество кислорода в выхлопе автомобиля и передаёт его на пульт управления. В зависимости от показаний зонда компьютер регулирует уровень обогащения смеси, которая подаётся в камеру сгорания. В большинстве моделей устанавливают два зонда: один перед катализатором, а второй — за ним.