Граф Михаил Михайлович Сперанский вошел в историю как великий русский реформатор, основатель российской юридической науки и теоретического правоведения. Его практическая деятельность во многом была связана с реформированием государственно-правовой системы Российской империи. Концепция Сперанского легла в основу знаменитого указа Александра I «О свободных вольных хлебопашцах» г.
Вы точно человек?
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Работает с года. Площадь образовательного учреждения — более кв м — самая большая в области. В школе обучаются более ребят с классы. Профиль — социально-экономический.
Михаил Михайлович Сперанский появился на свет 1 12 января года в селе Черкутино Владимирской губернии в семье священнослужителя. В возрасте 8 лет Михаила устроили во Владимирскую епархиальную семинарию, где были обнаружены его удивительные способности к наукам. Михаил Сперанский продолжил обучение в Духовной академии в Санкт-Петербурге. Там, выучив в совершенстве французский, он увлекся просветительской философией, которая оказала на него большое влияние в будущем. По окончании был определён на должность учителя математики «главной семинарии» России; через три месяца Сперанскому поручили вести ещё и курсы физики и красноречия, позднее с года — курс философии. Помимо лекционной работы молодой преподаватель со страстью занялся литературным трудом: писал стихи, составил развёрнутую «канву романа», размышлял над сложнейшими философскими проблемами.
Споры вокруг его личности и оценки вклада в историю отечественной государственности возникли в российском обществе уже при жизни реформатора-законотворца. Не затихают они и до сих пор — среди историков, философов, правоведов, исследователей российской политической культуры. Кем он был: искренним борцом за реформирование правовой системы России? Строгим и последовательным служителем Закона и законности? Или одарённым бюрократом-профессионалом, работавшим по принципу «что прикажете»? Материалы этого номера позволяют увидеть многоплановость исследовательских позиций в отношении М.