Внедрение Яна Фабра в Эрмитаж — затея рискованная, вряд ли кто-то в этом мог сомневаться. С одной стороны, практика подобного оживления постоянной экспозиции давно принята и звезды современного, никак не похожего на старое искусства охотно показывают свои работы в дворцовых интерьерах среди признанных шедевров.
Открытие выставки «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния - воин красоты»
Сам Эрмитаж представляется Фабру подобным огромной бабочке, пришпиленной к Дворцовой площади огромной «булавкой» Александровской колонны. Сравнение из мира насекомых возникает у художника не случайно: его дед — известный энтомолог Жан-Анри Фабр, которого Виктор Гюго называл «Гомером насекомых». Художник чувствует особую близость к миру природы и часто переходит привычную для нас грань между творением природным и человеческим, собственно искусством. Он использует в своих композициях панцири жуков, скелеты, рога, чучела, и не только чучела животных диких, но и домашних. Нужно сразу же оговорится, Фабр никого не убивает; представленные животные и насекомые уже были убиты для потребления или человеческой безответственностью. Например, подвешенная в Главном штабе бездомная собака была просто сбита на дороге проезжавшей машиной.
Специально для выставки, насчитывающей более двухсот объектов, Фабр создал ряд новых работ. Ян Фабр р. Антверпен , художник и режиссер, с помощью своих произведений пытается громко и осязаемо рассуждать о жизни и смерти, физических и социальных метаморфозах и о природе жестокости, присущей как животному, так и человеческому миру. Внук знаменитого энтомолога, Ян Фабр широко использует эстетику животного мира.
- Вид экспозиции выставки «Ян Фабр.
- Выставка современного фламандского художника «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты» открылась 21 октября.
- Путеводитель по выставке Яна Фабра в Государственном Эрмитаже На выставке представлено более двухсот работ современного фламандского художника Яна Фабра, некоторые из которых созданы специально для Эрмитажа.
Культура Искусство. Елена Стафьева рассказывает, почему нужно срочно ехать в Петербург смотреть выставку «Рыцарь отчаяния — воин красоты». Ян Фабр выглядит безупречно — в лаковых черных паркетных туфлях, в темно-сером костюме и длинном сером пальто с серым же меховым воротником, серебряные густые волосы и графическая черная оправа очков. Совершенно не обязательные для современного арт-деятеля вкус и стиль делают его еще более современным — он вне всяких штампов о художнике, как романтических, так и нонконформистских. В нем нет ни специальной «богемности», ни показного антиконсьюмеризма, ни скучной буржуазности.